Среда
18.09.2019
18:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ "Детский сад №6"
Главная Регистрация Вход
Образовательные стандарты и требования(ФГТ)Часть1 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Общие положения 1.Настоящие федеральные государственные требования  устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

2.Федеральные требования учитывают особенности  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

3.На основе федеральных требований разрабатываются:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

4.На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений

2. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом  и (или) психическом развитии детей

Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания , умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

Основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса

Предлагать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту  формах работы с детьми

Соответствовать критериям полноты , необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

Строиться с учетом принципов интеграции  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и  особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных отраслей

Части программы

Обязательная часть Программы

Части, формируемые участниками образовательного процесса

требования

-Должна быть реализована в любом  образовательном учреждении. Реализующим основную общеобразовательную программу

- обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе

-Включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей

Отражает:

-Видовое разнообразие учреждений

-- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий. В которых осуществляется образовательный процесс

время

Составляет не менее 80 % времени

Не более 20 % общего объема Программы

Обязательная часть Программы

Для обычных детей

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

Включает время, отведенное на

§Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности

§Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией  недостатков в физическом и психическом развитии детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией  недостатков в физическом и психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с огр. возможностями здоровья

Обязательная часть Программы должна включать следующие разделы

Пояснительная записка

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание коррекционной работы ( для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга  достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

2.Содержание образовательного процесса , выстроенного в соответствии с программой_______(указать название, год издания). Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются________(сформулировать).

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится ДОУ.

4.Особенности образовательного процесса – организационные, национально-культурные, демографические, климатические и др.

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы – раскрываются в соответствии с вышеуказанным.

3. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

vОписание ежедневной организации жизни и деятельности детей в

   зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей

   и социального заказа родителей, предусматривающая  личносто-

   ориентированные подходы к организации  всех видов

    детской деятельности

vПроектирование воспитательно-образовательного процесса

   в соответствии с контингентом воспитанников, их

   индивидуальными  и возрастными особенностями


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz