Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.
Общие положения 1.Настоящие федеральные
государственные требования устанавливают нормы и положения,
обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования образовательными учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию
2.Федеральные требования
учитывают особенности реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья
3.На основе федеральных требований
разрабатываются:
•Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования
•Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья
4.На основе федеральных
требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ
дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и
государственной аккредитации образовательных учреждений
2. Требования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей
Соответствовать принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка
Сочетать принципы научной обоснованности и
практической применимости ( содержание программы должно соответствовать
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
Обеспечивать единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного
возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания , умения и
навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста
Основываются на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса
Предлагать решения программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования
Предполагать построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
Соответствовать критериям полноты ,
необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные цели и задачи
только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к
разумному «минимуму»)
Строиться с учетом принципов
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных отраслей
Части программы
|
Обязательная часть Программы
|
Части, формируемые участниками
образовательного процесса
|
требования
|
-Должна быть
реализована в любом образовательном учреждении. Реализующим
основную общеобразовательную программу
- обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе
-Включает в себя
деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
психическом развитии детей
|
Отражает:
-Видовое разнообразие
учреждений
-- специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий. В
которых осуществляется образовательный процесс
|
время
|
Составляет не менее 80 % времени
|
Не более 20 % общего объема Программы |
Обязательная часть Программы
|
Для обычных детей
|
Для детей с ограниченными
возможностями здоровья
|
Включает время, отведенное на
|
§Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности
|
§Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей
|
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов
|
Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков
в физическом и психическом развитии детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
|
Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
|
Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования для детей с огр. возможностями здоровья
|
|
|
|
|
Обязательная часть
Программы должна включать следующие разделы
Пояснительная записка
Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей
Содержание коррекционной работы ( для детей с
ограниченными возможностями здоровья)
Планируемые результаты освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения программы
Пояснительная записка
должна раскрывать
1.Возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в
образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и о
семьях воспитанников.
2.Содержание
образовательного процесса , выстроенного в соответствии с программой_______(указать
название, год издания). Основными приоритетными направлениями в
деятельности образовательного учреждения являются________(сформулировать).
3.Цели и задачи деятельности
ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе
анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей
родителей, социума, в котором находится ДОУ.
4.Особенности
образовательного процесса – организационные, национально-культурные,
демографические, климатические и др.
5. Принципы и
подходы к формированию общеобразовательной программы – раскрываются в
соответствии с вышеуказанным.
3. Требования к разделам
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Организация режима
пребывания детей
в образовательном
учреждении
vОписание ежедневной
организации жизни и деятельности детей в
зависимости от их
возрастных и индивидуальных особенностей
и социального заказа
родителей, предусматривающая личносто-
ориентированные подходы
к организации всех видов
детской
деятельности
vПроектирование
воспитательно-образовательного процесса
в соответствии с
контингентом воспитанников, их
индивидуальными и
возрастными особенностями
|