Среда
18.09.2019
18:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ "Детский сад №6"
Главная Регистрация Вход
Программа развития ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Комитет образования молодежной политики и спорта  

Администрации Солецкого муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 6

Программа развития

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 6  

 на 2011-2015 гг.

Г.Сольцы -2

 Новгородской области

2011г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Структура программы развития МАДОУ детский сад комбинированного

вида  №6……………………………………………………………………………………3                                                        

Паспорт программы..........................................................................................................  4                                                                                      

Пояснительная записка......................................................................................................10                                                                                                               

I.                    Информационная справка об образовательном учреждении...........................12

 II. Аналитическое обоснование программы развития.................................................. 20                                                                                                                                                                                                                    III. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.................................38

IV. Стратегия развития дошкольного учреждения.......................................................... 45

V. Этапы реализации программы.......................................................................................49

VI. План действий по реализации программы развития................................................. 56

Список литературы...............................................................................................................70                                                                                                                          

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6

 Модуль I. Информационная справка об образовательном учреждении

 Модуль II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития.

 Модуль III. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.

 Модуль IV. Стратегия развития дошкольного учреждения.

 Модуль V. Основные этапы реализации программы.

 Модуль VI. План действий по реализации программы.

 Стратегическая цель программы:  создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход  ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства,  мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Детский сад, осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста и коррекцию нарушений познавательной сферы, должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это находит отражение в тактических целях развития учреждения: 

 

1.      Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.      Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

3.      Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

           

Основные задачи программы:

  1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.
  2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
  3. Модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития.
  4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива учреждения. 
  5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
  6. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения.

 

Ожидаемые результаты:

·        Стабильное функционирование учреждения в новом статусе (смена статуса на автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение, переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы).

·        Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

 - расширение спектра дополнительных образовательных услуг для заинтересованного населения (дополнительные образовательные услуги для детей раннего и дошкольного возраста);

- реализация дифференцированных  коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития, коррекционная программа для детей с нарушениями познавательных процессов);

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших мониторинг психолого-педагогической готовности к школе, проводимый Центром психолого-медико-социального сопровождения № 14.

·        Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

·        Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Наблюдательного  совета.

·        Реализация инновационных технологий:

     - информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, создание    сайта детского сада, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

      - участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

·        Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств  (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объеме финансовых поступлений).

·        Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 75%, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

·        Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.  Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который  позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (не менее 30% медико-педагогического персонала – с высшим образованием, 98% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой).

·        Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта (на договорной основе).

 Этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года.

2011-2012 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012-2014 г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2015 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

 

Участники программы.

·         МАДОУ детский сад комбинированного вида № 6;

·         Центр психолого-медико-социального сопровождения;

·         Молодежный центр физической культуры и спорта «Русичи»;

·         Информационно-методический центр;

·         ОАОУ «НИРО»;

·         Детская поликлиника;

·         Школа искусств;

·         МОУСОШ  № 3;

·         Детская библиотека;

·         Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга»;

·         Краеведческий музей

Система контроля за реализацией программы: комплексная система мониторинга качества образовательного процесса,  эффективности реализации всех структурных блоков программы. Внешний мониторинг: органы административной власти, представители Наблюдательного совета ДОУ. Внутренний контроль: администрация учреждения, проектный совет учреждения.

Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz