УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради,обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.
Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.
По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
Анкета для родителей
1. Обращаете ли Вы внимание на речь вашего ребенка?
___________________________________________________
2. Какие звуки Ваш ребенок не умеет произносить?
___________________________________________________
3. Всегда ли Вы выполняете с ребенком задания логопеда?
___________________________________________________
4. Сколько раз в неделю удается позаниматься?
___________________________________________________
5. Пользуетесь ли Вы тетрадью для занятий?
___________________________________________________
6. Нужна ли она Вам?
___________________________________________________
7. Что дает Вам тетрадь?
___________________________________________________
8. Требуется ли Вам для занятий с ребенком консультация логопеда?
___________________________________________________
9. Как часто Вы обращаетесь за консультацией к логопеду?
____________________________________________________
Правила работы в тетради домашних заданий
· Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день.
· Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
· Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
· Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.
· Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
· Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
· Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.
· Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
· Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью!)